1-101. Мартин Эмис "Ночной поезд"Мартин Эмис "Ночной поезд"
Главная героиня - Майк Хулигэн - потрясающая женщина. Расследует самоубийство умницы-красавицы-астрофизика-идеальной дочери-просто идеальной во всем девушки, которая несмотря на идеальность себя и своей жизни выстрелила в себя три раза. Никаких ответов в книге вы не найдёте. А Майк правда классная.
2. Марта Кетро "Госпожа яблок"Марта Кетро "Госпожа яблок"
Купила, как и многие свои книги, из-за красивой обложки. Не совру, если скажу, что именно эта книга вернула мне желание читать. В "Госпоже яблок" две чудесные истории: "Такой же толстый, как я" и "Жена-лисица".
Первая история про то, как однажды на Землю прилетели инопланетяне и исполнили главную мечту человечества.
Или нет. Она про женщину по имени Мардж, которая просто писала тонкие и изящные книжки и мечтала однажды написать Очень Толстый Роман. И вот она на три месяца заперлась в загородном доме за высоким забором, а когда вышла оттуда оказалось, что она теперь единственная на планете женщина "в теле", потому что самое большое желание землян - похудеть. И теперь все хотят Мардж, а она всего лишь хочет дописать роман. Чудесный рассказ.
"Жена-лисица" про то, что ты можешь считать себя кем угодно, хоть лисицей, хоть владычицей морской. Пока есть те, кто тебе это позволяют.
Точно буду ещё читать Марту Кетро, очень понравилось.
3. Максим Осипов "Грех жаловаться"Максим Осипов "Грех жаловаться"
Когда я покупала эту книгу, даже не надеялась, что в автора влюблюсь окончательно и бесповоротно и на следующий же день побегу за другой его книгой. Максим Осипов, который - на минуточку - врач-кардиолог, пишет о России современной так, что в каждом слове узнаёшь. Но несмотря на то, что обо всём он пишет честно, злости и безысходности в этом нет. Читала с карандашом, подчеркнула чуть ли не всю книгу.
Пожалуйстапожалуйстапожалуйста, прочитайте хотя бы "101-й километр", хотя бы "В родном краю". Не пожалеете. (А если прочитаете, то не сочтите за труд, напишите мне. Уж очень срезонировало.)
цитатыО чем думают мои пациенты? Загадка. Дело не в образованности. Вот он сидит передо мной, слушает и не слушает, я привычно взволнованно говорю про необходимость похудеть, двигаться, принимать таблетки, даже когда станет лучше, а ему хочется одного – чтобы я замолчал и отпустил его восвояси. Иногда рассеянно что-нибудь скажет про инвалидность, попросит справку, я в ответ: кому вы будете ее показывать, апостолу Петру? Он улыбнется, даже если не понял. Что у него в голове? Вероятно, то же, что у меня, когда я сижу в каких-нибудь электросетях и мне выговаривают за неуплату: ничего не понимаю в тарифах и пенях и почему платить надо до двадцать пятого, и только хочу скорее на волю. Тут речь идет об электричестве, там о жизни, но понять человека можно.
*
«Погибла Россия», – говорил отец Илья, поисповедовав в местной церкви. «Муж пьет и бьет, сын пьет и бьет, и внук пьет и бьет» – вот предмет исповедей его несчастных прихожанок (они говорят «пьёть и бьёть»). [...] А утром жена или дочь или, например, медсестра похлопают по плечу: «А ты ничего сегодня». В этот раз справился, не ушел в запой. Алкоголь – вот поле нашего сражения. Любовь, ненависть, тяга, отторжение – всё вместе. Попытка сосуществования. Алкоголизм – не живописный, не аскетический, как у Венички, не как недавно в московском метро: «Пожертвуйте десять рублей на развитие отечественного алкоголизма». Никаких традиционных мужских развлечений в больнице – ни футбола по телевизору, ни домино, все это перестало занимать. Мы и признаём, и не признаём власть алкоголя над нами. Алкоголь вездесущ, участвует в судьбах почти каждой семьи. Главная добродетель, как у древних греков, – не святость, а умеренность, «умеет пить». Случись запой – победа за ним, за алкоголем.
*
– Ехал я тут по югу Москвы, смотрел вокруг: ни одного сколько-нибудь привлекательного предмета. Какая музыка застыла в этой убогой архитектуре? Чей дух пресуществился в уродливой рекламе, в столбах, в остановках? Почему все такое плохое?
– А за городом красивы только церкви. Из всего, что сделано руками.
– Богу – лучшее, а нам, грешным, одноразовое говно. Вот оно, монофизитство.
*
«Бандиты и милиция – одна мафия».
– Разве нет?
– Надо все-таки отличать рак от паралича.
*
Был у меня парнишка-ординатор: все на свете знал, любую олимпиаду по медицине выиграл бы. Как-то раз позвал меня: «Посмотрите, что с больным, ничего не понимаю». А тот умер.
– Вот так история! Лечишь их, лечишь, а они умирают, сволочи неблагодарные.
– Именно-именно, из желания досадить.
*
– Служение отечеству тоже не годится?
– Знаешь, как бывает? Страстно любящий впивается в тебя так, что хочется крикнуть: «Люби меня поменьше!» Тут то же, да крикнуть некому.
*
– Христианство – не социальная идея, а когда его применяют в этом качестве, сваливаются в фашизм. Отчего, как ты думаешь, неплохие и неглупые люди становятся фашистами?
– От любви к силе.
– А главное – оттого, что «humankind cannot bear very much reality». Элиот. «Человекам невмочь, когда жизнь реальна сверх меры». Что-то такое.
– Не «жизнь реальна», а реальности чересчур.
– Пусть будет: «Человек не способен снести преизбыточность жизни». Нет сил вместить в себя и закат над морем, и Освенцим, и стихи, и предельность, смертность родителей и… много чего еще. Пусто без социальной идеи. Мы, что-то пишущие, о чем-то пробующие думать, превратились в невропатологов. Ты, впрочем, ничего не пишешь.
– Копыто не раздвоено. Почему в невропатологов?
– Ставим диагнозы, а что с этим делать, неизвестно. Пейте витамины.
*
«Как отзываются на вашу деятельность простые люди?» – они стали меньше умирать.
*
Конфидентка пережила очень большие несчастья, у нее приятные манеры, ангельский голос, она активно пользуется духовной феней: наша история ее «искушает», «мешает смиряться». «Бога вы не боитесь», – говорю ей. И правда, не боится, считает Его обязанным себе за мучения – за прочитывание духовной литературы, выстаивание часами в церкви, соблюдение постов. Запас зла в Конфидентке поразителен.
*
Моей первой пациенткой оказалась семидесятилетняя Анна Григорьевна, она пожаловалась Путину на плохое лечение, на бедность и одиночество, письмо в Кремль написала. Администрация президента отправила в больницу факс: разобраться! Анну Григорьевну сочли поврежденной умом – нашла кому жаловаться. Я равнодушным сколько мог тоном сообщил ей, что меня прислал Владимир Владимирович, и велел раздеваться. Старушка и правда оказалась больной и нелеченной, но не сумасшедшей, а только расстроенной. О душах своих пациентов нам надо заботиться только в той их части, где не хватает серотонина. «Сколько денег вы можете тратить на лекарства?» – спросил я Анну Григорьевну. Оказалось, сейчас – нисколько, крупой запаслась, а пенсия только через десять дней. Я посмотрел цены на то, что выписал, и объявил: «Владимир Владимирович просил передать вам сто пятьдесят рублей».
Потом целый день работал, а под вечер зашли хирурги: «Ты с ума сошел так вкалывать! У нас даже таджики-гастарбайтеры столько не работают». И мы отправились отмечать мой первый рабочий день. «Сейчас только узнаем, не дежурит ли областное ГАИ», – сказали хирурги и куда-то позвонили. «Поезжайте спокойно, доктора», – заверили нас с того конца провода. Я попросил поделиться секретным номером. «Запоминай, – ответили хирурги, – ноль два».
Больше больным я денег не давал, а Анна Григорьевна явилась ко мне через год – попрощаться, брат забирал ее в Симферополь, и вернула сто пятьдесят рублей.
И так далее, и так далее, и так далее. П-о-т-р-я-с-а-ю-щ-е.
4. Дэнни Уоллес "Человек-да"Дэнни Уоллес "Человек-да"
Я обожаю фильм с Джимом Керри и Зои Дешанель, который снят по этой книге. Хотя, на самом деле, фильм скорее "по мотивам", потому что истории абсолютно разные, одинаков только концепт: "Всегда говори "да"". Книга отличается от фильма хотя бы тем, что в фильме все "да" гг приводят в результате к чему-то хорошему, в книге же герой не раз страдает от своего решения.
И всё-таки это чудесно. Во всяком случае, я теперь стараюсь чаще говорить "да", а это ли не прекрасно?))
5. Джеймс Боуэн "Уличный кот по имени Боб"Джеймс Боуэн "Уличный кот по имени Боб"
Очень лёгкая книга, такая "про жизнь". Про жизнь обычного лондонского уличного музыканта/продавца газет/бывшего наркомана/бывшего бездомного, которая меняется, когда в его жизни появляется кот. О дружбе и о том, что иногда они нам нужны не меньше, чем мы им))
6. Сомерсет Моэм "Церковный служитель" / W. Somerset Maugham "The Verger"Сомерсет Моэм "Церковный служитель" / W. Somerset Maugham "The Verger"
Из всех рассказов Моэма этот мне понравился больше всех. Он про судьбу и про то, что "не было бы счастья, да несчастье помогло". И никакой любовной линии *__*
7. Мартен Паж "Быть может, история любви"Мартен Паж "Быть может, история любви"
Чудесная небольшая книжка про мужчину по имени Вергилий. Вергилий так боится жить, что встречается только с женщинами, которые его бросают, а при попытке повысить его на работе, обещает уволиться. Живет в доме, полном проституток, за стенкой постоянно кто-то стонет. Три раза в неделю посещает психоаналитика, ужасный ипохондрик, винит в том, что не приспособлен к жизни, своих родителей-циркачей (очень их при этом любит, даже под видом выигрыша в лотерею присылает им деньги). И вот однажды ему звонит незнакомая девушка, которая говорит, что это Клара, что они должны расстаться, что она так больше не может. Потом об этом узнают все его друзья, начинают его жалеть. Он первое время наслаждается этим. А потом в какой-то момент понимает, каким смешным и жалким был, понимает, что эти выдуманные отношения, возможно, лучшее, что у него было.
Мартен Паж чудесен, просто великолепен. Как жаль, что не могу прочитать в оригинале, уверена, что на французском эта история еще лучше.
Всю книгу можно разбить на цитаты, оставлю тут парочку.
или пяток
Прибыв в семнадцать лет на вокзал Монпарнасс, Виргилий решил, что полюбит Париж, потому что больше любить было некого. Париж его не бросит. Париж был рядом, когда он в нём нуждался. Париж не требовал, чтобы Виргилий ехал в отпуск на райские острова, на пляж, где мутит от крема и солнца. Парижу было плевать на то, что он уже неделю не мыл посуду, что он небрит и плохо одет. Париж его любил.
*
- Я всегда считал, что дети не заслуживают того, чтобы быть детьми. Взрослые нашли бы детству лучшее применение. Дети такие серьезные, такие самоуверенные: из них получились бы отличные взрослые.
*
Есть лишь один способ избежать потери тех, кто может быть нам дорог — не пускать их в свою жизнь.
*
- Я попал в аварию
- Так. В какую аварию?
- Столкнулся с реальностью.
*
После тридцати люди ходят на свидания, как на собеседование в отдел кадров.
8. Максим Осипов "Крик домашней птицы"Максим Осипов "Крик домашней птицы"
Осипов всё-таки прекрасен, опять читала, не отрываясь. Особенно советую рассказ "Маленький лорд "Фаунтлерой". Я, дочитав его, какое-то время ходила пришибленная. Равнодушным точно не оставит.
9. А. П. Чехов "Чайка" / Борис Акунин "Чайка"А. П. Чехов "Чайка" / Борис Акунин "Чайка"
Изначально я купила эту книгу из-за красивой обложки, формата и потому что моя репетитор по английскому любит Акунина. Для меня очень даже причины х)
"Чайка" Чехова мне понравилась сюжетом и, в принципе, всем. Персонажи только все без исключения мерзкие х) Ну, тут только Антону Палычу низкий поклон за мастерство. Продолжение Акунина, а его "Чайка" это именно продолжение, очень забавное. Он в нём рассказывает как и почему все из присутствующих могли убить Треплева. Очень забавно.
10. Эрленд Лу "Мулей"Эрленд Лу "Мулей"
Я даже не знаю, что сказать про эту книгу. Во-первых, она совсем не о том, что написано в аннотации. Вообще не о том. Самое главное, что надо знать о главной героине: её зовут Юлия, вся её семья погибла в авиакатострофе, она очень хочет умереть. Очень. Хочет. Умереть. Она делает всё, чтобы воссоединиться с семьёй (кроме простейших способов, после первой попытки - неудачной - она не доверяет себе это дело), например летит в Румынию и три дня лежит в курятнике с курами, больными птичьим гриппом. Честно говоря, иногда немного жутко читать, как она абсолютно спокойно и трезво рассказывает, как она обманывает друзей и знакомых, показывая, как ей хорошо, в то время, как она обдумывает ещё одну, самую главную, попытку.
Несмотря ни на что, читать невероятно легко, я прочитала, почти не отрываясь. Мои впечатления выше могут вас отпугнуть, но, на самом деле, эта книга настолько легка, насколько может быть книга с таким сюжетом.
Очень люблю Эрленда Лу.
Я думаю, что если искать смысл в наличии бога, то он таков: бог должен помогать тем, кому плохо. Это программа-минимум. Мне плохо. Значит, бог должен мне помочь. А нет, пусть проваливает.
11.
Джоанн Харрис "Пять четвертинок апельсина"Джоанн Харрис "Пять четвертинок апельсина"
Даже не знаю, что сказать про эту книгу. Когда давным-давно я кидала её себе на телефон, я не ожидала, что она будет такая и о том. Книга про жизнь, про скелеты в шкафу, про то, что жить с тайной сложно, но
Проходит время, и какой бы ни был человек, надо просто успокоиться, река сама принесет тебя к дому.
Очень интересный роман.12.
Кассандра Клэр, Сара Рис Брэннан, Морин Джонсон "Хроники Бейна. Книга первая."Такого рода ситуации я называю "Женя перехитрила сама себя"
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Этот момент, когда подсадил друга на что-то, похохотал ему в лицо, убежал, а потом друг тебе дарит книжку про днище, которую ты вообще-то не собиралась читать
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Читать я правда не хотела, потому что в этой книге нет Алека, а без ОТП я это побаиваюсь читать. Но оказалось очень даже мило, Магнус шикарный всё-таки.
13.
Сомерсет Моэм "Праздный мечтатель" / W. Somerset Maugham "The Lotus Eater"Даже не знаю, что сказать про этот рассказ. Ничего не буду говорить, просто оставлю вступительный абзац из него.
"Большинство людей, причем подавляющее большинство, ведёт жизнь, навязанную им обстоятельствами, и хотя некоторые из них пытаются сопротивляться, полагая, что если бы всё сложилось по-другому, они, возможно, сыграли бы свою роль гораздо лучше, тем не менее, большая часть принимает свою долю если не со спокойствием, то, по крайней мере, со смирением. Они похожи на трамвайчики, движущиеся бесконечно по одним и тем же рельсам. Они снуют туда-сюда, туда-сюда, неизменно, до тех пор, пока больше не смогут двигаться дальше и не будут проданы на металлолом. И очень редко можно встретить человека, который смело возьмёт свою судьбу в свои собственные руки..."14.
W. Somerset Maugham "Jane"Этот рассказ мне лень было на русском читать, но сам по себе он, наверное, один из самых интересных у Моэма. Честно говоря, я очень смеялась в процессе, потому что это прям история женитьбы Стивена Фрая, только вместо Стивена женщина по имени Джейн (я надеюсь на другой конец их с Эллиотом истории). Женщина за пятьдесят, выглядит так себе, никто на неё особо внимания не обращает. А потом она выходит замуж за 27-летнего юношу, без ума в неё влюблённого, и он делает из неё красавицу. И все сразу замечают Джейн, начинают копировать её стиль (который придумал её муж), звать её на все вечера и бесконечно много о неё говорить. Вряд ли кто-то будет потом его читать, так что расскажу про финал рассказа. Джейн бросает мужа и собирается выходить за своего ровесника, а мальчику подыскать другую невесту. И когда её золовка, которая изначально считала мальчика проходимцем и не давала их браку и полугода, спрашивает, как она может так поступать, ведь она обязана ему всем, Джейн отвечает, что никогда ему не врала, открыто говорила, что не любит, и у них был уговор, что если кто-то из них захочет свободы, то другой не будет препятствовать. А мужчина, за которого она собралась замуж в ответ на это условие сказал, что если она найдёт кого-то ещё - он его пристрелит. Страстный мужчина!
В конце автор спрашивает Джейн, в чём же её успех, почему она стала так популярна, почему все смеются над её шутками сейчас, хотя раньше даже не обращали внимания, Джейн отвечает, что её секрет успеха прост - она говорит только правду, вот все и смеются.
Хороший рассказ, мальчика только жалко.
ХА
ЗИС ИЗ ВОТ БИИН ФРЕНДЗ ВИЗ МИ ИЗ ЛАЙК